Archive for September, 2010

рэп на тэму Бог Адзін

Tuesday, September 28th, 2010

БОГ ОДИН. ОН НАПОЛНЯЕТ ВСЁ СОБОЙ.
ТОЛЬКО ОН САМ ИЗ СЕБЯ МИР СТРОИТ.
БОГ ОДИН. ЛИШЬ ТОЛЬКО ОН ВСЕГДА С ТОБОЙ.
И ТОЛЬКО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕГО ОСНОВОЙ.

СНОВА И СНОВА СМОТРЮ ВОКРУГ И ВИЖУ БОГА.
ОН ВСЁ И НИЧЕГО – НИ ОПИСАТЬ, НИ ПОТРОГАТЬ.
МНОГО НАЗВАНИЙ, МНОГО ЛИКОВ, ИМЁН МНОГО.
НО БОГ ОДИН! ЗНАЙ ЭТО – УЙДЁТ ТРЕВОГА.

УБОГО ДУМАТЬ, ЧТО ОДИН ВЫШЕ, ДРУГОЙ НИЖЕ.
НЕДЕЛИМОЕ ДЕЛЯ САТАНЕ ПЯТКИ ЛИЖЕШЬ.
НЕТ ОДНОГО И ДРУГОГО, БОГ ОДИН! ПОЙМИ ЖЕ…
Я МЕЖДУ ШИВОЙ И ВИШНУ РАЗНИЦЫ НЕ ВИЖУ!

БОГ ОДИН. ОН НАПОЛНЯЕТ ВСЁ СОБОЙ.
ТОЛЬКО ОН САМ ИЗ СЕБЯ МИР СТРОИТ.
БОГ ОДИН. ЛИШЬ ТОЛЬКО ОН ВСЕГДА С ТОБОЙ.
И ТОЛЬКО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕГО ОСНОВОЙ.

В КОРНЕ ВСЕГО ЗЛА РАЗДЕЛЕНИЕ ЕДИНОГО.
ИЩИ СХОДСТВА, НЕ РАЗЛИЧЬЯ. БОГ ЕДИН! ПОЙМИ МЕНЯ!
БОЖЕ, МОЛЮ, ОТКРОЙ ГЛАЗА ГЛУПЦАМ,
СЛАВА СВЯТЫМ ОТЦАМ, ОТ ТЕМНОТЫ СПАСИ МЕНЯ.

Я НЕ ФАНАТИК –ЛЮБЛЮ КОНФЕТУ, А НЕ ФАНТИК.
ХВАТИТ ИЗ-ЗА ОБОЛОЧКИ ГОРЛО ГРЫЗТЬ. ХВАТИТ!
КРИШНА, АЛЛАХ И ДЖА – ВОЛНЫ НА РОВНОЙ ГЛАДИ.
ПОЗНАЙ ЕДИНОГО ТВОРЦА! ПОЗНАЙ ЕГО ЖЕ РАДИ!

БОГ ОДИН. ОН НАПОЛНЯЕТ ВСЁ СОБОЙ.
ТОЛЬКО ОН САМ ИЗ СЕБЯ МИР СТРОИТ.
БОГ ОДИН. ЛИШЬ ТОЛЬКО ОН ВСЕГДА С ТОБОЙ.
И ТОЛЬКО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕГО ОСНОВОЙ.

БОГ – ЭТО СВЕТ,ЧТО НАПОЛНЯЕТ ВЕСЬ МИР!
ОН САМ СВОЙ ПОКЛОННИК И САМ СВОЙ КУМИР.
БОГ В НАС САМИХ И В ТЕХ, КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ,
ОН ВСЁ, ЧТО МЫ ВИДЕЛИ И ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛИ.

ОН СМОТРИТ НА НАС ЧЕРЕЗ ТЫСЯЧИ ГЛАЗ,
ОН МЯГОК КАК ПУХ И ТВЁРД КАК АЛМАЗ.
БОГ ОДИН – ТВЕРЖУ В СТОТЫСЯЧНЫЙ РАЗ.
ГОСПОДИ СПАСИ И СОХРАНИ ВСЕХ НАС.

Взято с http://vaikuntha.ru/blog/ustranyaem_granitsy_net_sektantstvu/1352.html

Малюнак з кліпу

Даниил ГРАНИН «БЕССОВЕСТНОСТЬ ВСЕГДА ПОХОЖА НА БЕЗБОЖИЕ…»

Tuesday, September 28th, 2010

Человек мыслящий одолеваем вопросами, нередко обращёнными прежде всего к себе: Почему? В чём дело? А что, если?…Множество таких вопросов волнуют известного писателя Даниила Гранина. Анализируя события своей жизни и жизни общества (в частности, в книге «Причуды моей памяти», выпущенной изд. «Центрполиграф»), он размышляет о сложных философских проблемах мироздания, религиозной веры и неверия, о сущности нравственных категорий – совести, стыда, покаяния…Читателям, несомненно, будут интересны суждения этого мудрого человека, которому 1 января исполнилось 90 лет и которого президент Дмитрий Медведев за выдающийся вклад в литературу наградил орденом Святого апостола Андрея Первозванного.
***
Есть мир идеального и мир реального. Я жил и действовал в реальном мире. В нём располагались наука, техника, работа. Идеальное, духовное – туда я не заглядывал. Там были вера, религия, оккультные науки, свои учёные – нет, это не моего ума дело. Считалось, что там шарлатаны, столоверчения или же разные религии, церкви, что это всё для старушек.
Но вот заглянул, оказалось, там огромный мир, литература, тысячелетняя история. Душа – нам не обойтись без неё; раз есть душа, значит, есть её свойства, её жизнь…
Иной мир – это не ад, не рай, это иное существование. Остаётся от человека идея человека, может быть, то возвышенное, это могло быть в нём. Нереализованная любовь, то сострадание Господне, которое остаётся для каждого.
***
Религия древних греков жила всеми человеческими страстями. Их боги ссорились. Влюблялись, устраивали друг другу всякие скандалы, они были и хитры, и наивны. Полнота их бытия радовала схожестью с нами. Их бытие было понятно. Главное, что отличало их, это бессмертие, сроки жизни богов – вот чему завидовал человек. Их превосходство признавал и ему поклонялся. Каждый бог имел свой раздел власти, и просьба к нему была конкретная.
В христианской религии нет места ни смеху, ни проказам сильных и счастливых натур, в ней всё серьёзно. На первом месте страдания, поиск справедливости, наказание, желание утешить человека. Она смягчала жестокость нравов, страдания заставляли задуматься над теми чувствами другого человека, которому ты причиняешь зло. Поступки человека стал оценивать он сам. У него появились нормы добра и зла, единый Бог соединил моральные оценки в систему. Всё правильно, но не убыло ли радости от пребывания на земле, ценности существования на этом свете?
***
Для меня любимая картина в Эрмитаже – «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Я вижу на полотне всю эту притчу библейскую: блудный сын возвращается побеждённым, на нём изношенное, нищенское, грязное рубище бродяги, грубые стоптанные башмаки на босую ногу, мы видим его пятку, стоптанную от долгого хождения. Ничего не добился, голоден, бос. Вспомнил про родной дом и решился, пришёл с покаянием. Всё просто до этой минуты. Вернулся, но куда?
Он возвращался к тому, что оставил, для него дом, то есть прошлое, пребывало в неподвижности. Но нашёл он совсем не то, что оставил, слепого дряхлого отца, перед ним само прошедшее время, утраченное, растраченное, время горести, ожидания, невозместимое, как невозместима слепота отца, выплакавшего свои глаза.
Между прочим, в библейской притче отец не слепой, он увидел приближающегося сына, он узнал его. Рембрандт делает его слепым вопреки Библии. Слепой отец узнаёт сына, узнаёт на ощупь, касаниями.
Перед сыном – зримая вина.
Здесь начинается главное. Эта притча – одна из самых трудных библейских историй: «Раскаявшийся грешник дороже праведника». Отцу он сейчас важнее другого сына, который остался с ним, соблюдая все законы семейной морали, верно помогая отцу все эти годы. Так нет, бродяга, беспутный сын в этот миг дороже того, праведного. Ему закалывают тельца, к нему обращена вся любовь отца.
Тот, кто осознал свой грех, тот проделал путь непростой, многотрудный, как этот блудный сын, душа его претерпела муки, так было с апостолом Петром, трижды предававшим своего Учителя.
Всё так, а вот понять до конца ещё не могу. В «Блудном сыне» отец – сама любовь и радость прощения. Счастье вернулось в его душу. Слепое его лицо – одно из лучших изображений счастья, во всей его полноте. Мы не видим лица сына, может быть, он плачет, мы видим лишь слепого отца, его руки, он ощущает ими, даже не прикасаясь к сыну. Согнутая спина сына, он стоит на коленях перед отцом, перед нами его натруженная пятка, долог был путь возврата домой.
***
-Смысл жизни выяснится там… Господь знает, зачем ты жил.
– Если он знает, а я нет, то для меня она бессмысленна. И зачем мне, закончив жизнь, что-то потом узнать? Это точно подтверждает бессмысленность.
– Спор наш бесполезен, спор между верой и безверием ни к чему привести не может. Вера – основа всех религий, вера недоказуема. Вера, вот что интересно, она всегда не во зло, а в добро.
– А вот скажи мне, можно ли в своей молитве возноситься не только к Господу, но и к своей совести, просить её уберечь тебя от плохих поступков, молиться о её силе. Бессовестность всегда похожа на безбожие.
– Не знаю, можно ли молиться своей совести.
***
Живём мы невнимательно. Пропускаем мимо вещие сны. Не пытаемся их понять. Не вдумываемся в знаки, сигналы, предчувствия.
Язычники принимали природу как мать, не смели поучать её, поправлять. Они чтили её мудрость, следовали её требованиям.
Мы относимся к природе скорее как к ребёнку. В ней нет запретных плодов. Ребёнка надо поправлять, заставлять делать то, что нам нужно, он неразумен.
Для язычников чудо – свойство природы, а чудеса, волшебство – неотъемлемая часть жизни неведомых нам сил.
Ведьмы, лешие, русалки, колдуны – они ведали тайнами: вдруг ни с того ни с сего налетела буря, сосед сходил с ума, огни блуждали по болоту.
В мире хозяйничали боги, их действия были непонятны. Наука последнее тысячелетие всё энергичнее расправлялась с ними. «Заросли» чудес вырубались, ширилось пространство логики, практицизма. Божественное в человеке сокращалось. Жизнь всё меньше воспринимается чувствами, виртуальная реальность заменяет непосредственные эмоции, искусство живёт без слёз, восторгов, потрясений…
***
Переговоры с совестью идут всегда трудно, её, конечно, можно уговорить, но она не то чтобы соглашается, она просто утихнет, и вдруг однажды, в самый неподходящий момент, опять начинает вспоминать одно и то же.
С ней вступают в сделки: «ладно, обидел, потом исправлю», «возмещу несправедливость когда-нибудь», «если получу должность, возмещу».
Если совести нет, значит, всё дозволено. Из Достоевского: «Если Бога нет, значит, всё дозволено». Совесть, она как бы малое представительство Бога.
***
Атеистов нет. На самом деле почти каждый человек, пусть втайне, верит в высшую власть, Провидение, Судьбу, Рок…Приходит момент: война, болезнь, страдания близких, их гибель, трагическое испытание – и он взывает к своему покровителю: «Спаси! Помилуй! Защити!»
Его личный, тайный Вседержитель должен выручить.
Сколько раз я это видел, слышал за четыре года войны. Сколько раз я, неверующий, становился верующим – перед боем, во время артобстрела, в разведке, когда потерялся, когда ночью запутался, перестал понимать, где наши, где немцы. Когда заболел отец…Да мало ли было. Оставался жив, удавалось выкарабкаться, и что? А ничего, не появлялось веры, нисколько, и не было чувства, что Он помог, нисколько, всё приписывал себе или счастливому случаю. Но всё же где-то откладывалась благодарность, копилось ощущение чуда не просто жизни, а своей жизни.
Не знаю, может быть, нечто происходит и у других, но у меня с годами выросло это ощущение чуда моей жизни, а в самой природе чуда, наверное, и заключена вера. В непостижимость, в тайновидение духа или плоти – во всяком случае, оно появляется.
***
Я хотел бы поверить в Бога, но боюсь. Почему боюсь? Вопрос, на который я избегал отвечать. Не хотел, тем не менее, по мере того, как старел, я неотступно приближался, упирался в этот вопрос. С годами прожитая жизнь обретает разочарования, теряет смысл, и невольно обращаешься к Богу. И вот что мне пришло в голову – я боюсь, потому что не хочу страдать. За неправедные поступки, за суету, эгоизм, за грехи, которые как бы не грехи, пока не веришь, а как поверишь, так они станут грехами и станет их бесчисленно…Неприятно будет оглядываться на своё прошлое, испортишь остаток жизни. Исправить нельзя, отмолить времени не хватит.
Перечисление – это ещё не покаяние. Да и покаяние – не искупление.
***
Почему-то совесть не бывает ложной. Если она грызёт, то будьте уверены – за дело.
Словно со стороны раздаётся: «Нехорошо, братец, так поступать, некрасиво!» То шёпотом, то хмуро, то воплем: «Тьфу, как не стыдно, чего же ты делаешь!» Ночью будит, достаёт.
Может и вправду совесть – свидетельство божественного происхождения человека. Досталась она нам от Адама, от первородного греха. Стыд не случайно был первым чувством, которое отличило человека от остальных живых тварей.
Они, Адам и Ева, прикрылись фиговыми листьями, и стыд прошёл. Стыд был запретом. В фильмах мужчины и женщины африканских племён носят набедренные повязки. Меня всегда это озадачивало: зачем? Это что, признак цивилизации? Или потребность человека? Или наличие того высшего начала, что дано было человеку при сотворении мира, когда Господь спросил Адама: «Кто тебе сказал, что ты наг?»
***
Я и раньше читал Евангелие, недавно я его перечитал. И вдруг внезапно, неожиданно понял…А что это такое? Каждое из четырёх Евангелий – это рассказ, довольно простой рассказ-биография из серии «Жизнь замечательных людей». Про трагическую жизнь одного человека.
Почему, спрашивается, этот рассказ обладает такой силой и такой художественной неповторимостью? Вот Лев Николаевич Толстой пробовал написать своё Евангелие. Не получилось у него, я читал. Сухо, нравоучительно, неинтересно по сравнению с рассказами этих плотников и рыбаков. В чём тайна этого сочинения?
Наверное, есть какие-то литературоведческие подходы к этому. Я их не читал. Но удивительность этого повествования, она, конечно, меня поражает.
Почему это так действует? Почему люди читают это уже две тысячи лет почти? И по-прежнему это действует, по-прежнему каждый что-то находит для себя. В чём дело? В чём секрет этого? Если подойти к этому как к чисто литературному явлению, откидывая то, что это священная книга?
Вы скажете: нельзя это откинуть. А почему? Это текст. Это всего лишь текст. Рассказ. Биография. Вот такой человек появился на свет божий, такие у него были злоключения, такие у него были ученики, так он погиб.
Ан нет! Что-то ещё сверх этого появляется. Как это? Чем это объяснить? Даже у человека, который, как я, воспитывался в атеизме, и то волей-неволей возникает какое-то странное чувство, и не понимаешь: как это достигнуто?
Говорят: сакральный смысл. Но ведь это просто расположенные в каком-то порядке слова и фразы. Почему же даже религиозный человек не может создать ничего подобного? Почему священники, блаженные, святые, написав массу текстов (блаженный Августин, Фома и так далее), не смогли подняться до этих вершин? Их можно читать, иногда интересно, но это совсем не тот уровень. У меня нет объяснений. Я не знаю, есть ли они у кого-нибудь.(По Владимиру Вестнику – воздействие Евангелий определяется мощностью огромного эгрегора людей, читающих и верящих в них. И любящих Иисуса. Админ)
Да, можно заслониться словами «это Священное Писание». Прибавить веру, божественное что-то. Но всё это не объясняет чисто художественной силы. И не только Евангелия, но, например, поразительной «Книги Иова». Что это такое? Связано ли это как-то с чувством любви к людям или любовью к Богу, верой и подобными ощущениями?

Взято тут http://www.relgros.su/index_766_767.html

Пусть это повторится и в Беларуси

Saturday, September 25th, 2010


Генпрокуратура Кыргызстана обвинила судей Конституционного суда в пособничестве авторитарным режимам Акаева и Бакиева

особенно с судьями, судящими не по закону, и с их начальниками, и с главным начальником.

Немного эволюционной психологии

Wednesday, September 22nd, 2010

http://elementy.ru/news/430376
Как правильно выбрать партнера (полезные советы для девушек)

Самки, выбирая себе партнера, должны ориентироваться на качество его генов. Согласно теории гандикапа, информативной мерой качества генома может быть только тот признак, который вреден для выживаемости. Чем сильнее выражен такой вредный признак, тем качественнее гены носителя данного признака. Например, среди павлинов только самец с качественными генами сможет дожить до половозрелости с длинным хвостом, который мешает ему улетать от хищников. Таким образом, выбор длиннохвостого самца будет гарантировать высокий уровень качества генов. Такие признаки, как рога, яркая окраска оперения, громкие песни, делают самцов более заметными и более уязвимыми для хищников, поэтому все эти признаки являются маркером качества генов.

Итак, эксперимент говорит, что мужеподобные мужчины имеют более качественные гены. Почему? За развитие вторичных половых признаков, равно как и за степень маскулинности у мужчин, отвечает гормон тестостерон. Если повышенная концентрация этого гормона увеличивает привлекательность для противоположного пола, то, согласно концепции гандикапа, высокий уровень тестостерона должен быть вредным для мужчин. Действительно, повышенный уровень тестостерона оказывает иммуноподавляющий эффект, делая мужчину более уязвимым ко многим инфекциям. Однако, несмотря на этот эффект, мужчины с высоким уровнем тестостерона более здоровы.

Ситуация кажется парадоксальной, но на самом деле полностью соответствует концепции гандикапа — как и в случае с хвостом павлина, понижение уровня своей иммунной защиты могут позволить себе лишь те мужчины, у которых иммунная защита очень высокая в силу качественных генов. Мужчины с некачественными генами не смогут вынести негативный эффект высокого уровня тестостерона и будут элиминироваться в процессе эволюции, что приведет к тому, что некачественные гены будут сопряжены только с низким уровнем тестостерона.

Итак, девушкам необходимо оптимизировать выбор мужчины по двум параметрам — по качеству генов и по родительским качествам. Однако это не просто, поскольку данные признаки связаны друг с другом отрицательно — чем лучше гены (выше уровень тестостерона), тем хуже забота о потомстве, и наоборот. Другими словами, завести детей часто хотят более женоподобные мужчины, а вот гены качественнее у мужеподобных. Что же делать? Обратимся снова за помощью к эволюции.

В следующем эксперименте ученых из калифорнийского университета (Roney et al. 2006) попросили девушек охарактеризовать каждое фото еще по двум параметрам: привлекательность с точки зрения краткосрочного романтического партнера и привлекательность с точки зрения долгосрочного романтического партнера. Наверное, вы уже догадались, что на роль краткосрочных партнеров выбирались более маскулинные мужчины (то есть с более качественными генами), а вот на роль хороших долгосрочных партнеров чаще выбирались мужчины, желающие завести ребенка (напомню, что никакие желания мужчин девушки не знали — они смотрели только на их лица на фотографии).

Более того, в еще не опубликованной работе (Jones et al. 2006) показано, что женские предпочтения кардинальным образом меняются в течение менструального цикла — маскулинные мужчины кажутся более привлекательными в стадии овуляции, когда есть вероятность оплодотворения яйцеклетки, а в оставшуюся часть цикла привлекательными кажутся фемининные мужчины, более подходящие для воспитания детей.

http://elementy.ru/news?newsid=431402
Грустные дамы выбирают не самых завидных кавалеров

Результаты анализа грибов. А ещё – правило skype 3/7

Thursday, September 16th, 2010

Сегодня съездил в местную (солигорский) санэпидемстанцию, где бесплатно делают пробы на радиацию. У меня взяли где-то литр отваренных грибов (мама варила два раза по 1.5 часа, так как вчера вы могли прочитать, что польские грибы лучше варить подольше, они очень впитывают радиацию). Вопреки опасениям моей мамы, их не мельчат, и даже потом возвращают назад. Через 15 минут мне сказали вот что:
– норма для польских грибов (кстати, вид грибов каким-то образом определили сами – они же отваренные, там как то не особо вижно, может по плотности?) – 370 Бк/кг, а в моих грибах было всего 85 Бк/кг. Но если учесть, следуя вчерашним результатам, что 93% радиации вываривается в первой варке – то получается, что свежие грибочки не так уж и безопасны, и стоит заняться изучением вот такого вопроса – а можно ли их сушить?

Беккерель определяется как активность такого количества вещества, в котором, в среднем, за одну секунду происходит один радиоактивный распад.

Радиоактивность вещества равна 1 Ки, если в нём каждую секунду происходит 3,7?1010 радиоактивных распадов.

Кстати, шил костюмчик сам на один из праздников, проводимых в знаменитой 49 квартире

Да, правило skype 3/7. Очень простое правило, котороя я и ребята из компании JazzTeam стараемся использовать. Если идёт конференция голосом, и у кого-то возникают проблемы с микрофоном, то человек пишет – 3, а если кто-то перестаёт слышать других, и скорее всего, по причине другого человека – то он пишет 7. Эти циферки хорошо дополняют правило 9 – это когда кто-то стоит за спиной, и человек не может продолжать общение.

Дальше, по поводу английского слова [sic]. Я его во время обучения английскому не изучал, но во время чтения книг, статей, понял, что речь идёт о насмешке. Так оно и получилось, его можно использовать для насмешки, иронии над кем-то, особенно цитируя человека. Второе значение – подтверждение, что неправильное написание было задумано специально – например, могозин [sic]. Лингвисты – пожалуйста, подтвердите мои слова, или дополните всё это дело новым смыслом.

Массоны вокруг нас – профайл одного CEO на linkedin. Меня улыбнуло!

Авторский метод сбора грибов, ну и про сами грибы

Wednesday, September 15th, 2010
Сегодня с отцом и Настюшей поехали за грибами. Вопреки ожиданиям папы, каждый набрал по 3 ведра. По составу – бабки, польские, боровики, сыроежки, моховики, немного лисичек.

Я придумал систему сбора грибов, которая мне кажется достаточно эффективной. В традиционном способе сбора грибов человек идёт с корзинкой в одной руке, ножиком во второй, и останавливается с корзинкой около каждого гриба, срезает его и ложит в корзинку, а после идёт дальше. В чём минус этого подхода? В том, что если нет солнца (как способа ориентирования), то человек просто блукает туда сюда, возможно проходя места, где он уже был, и не может гарантировать, просмотрено им место, или нет.

Моя система решает эту проблему.

Я просто иду вперёд до тех пор, пока не встречаю гриб. Потом я ставлю ведро (а оно у меня сегодня было красного цвета), и начинаю проходить сектор за сектором вокруг ведра. Радиус примерно метров 20-30. И вот эту делянку я обрабатываю методично, а потом просто иду опять до следующего гриба. В таком подходе за один сбор грибов (4-6 часа) я обошёл не так много таких делянок, 4-5 штук. Делянки хорошо отображаются в памяти, и происходит хорошая ориентация.

Пользуйтесь на здоровье!

Как правильно готовить грибы?

Скорее для себя, на основании навыков, переданных мамой. Собранные грибы в течении нескольких часов стоит перебрать (убрать листья, травки, насекомых). После этого их стоит порезать на небольшие куски (ножки отдельно, нарезаются кружками), и промыть водой (лучше немного дать постоять в воде – минут 5-10). Дальше – в кастрюльку, наливать водой, и вначале довести до кипения и появления белой пены. Сливаем, а после опять наливаем водой и варим часа 1.5-2. Ну, а дальше – или жарим, или солим, или разраживаем в пакетики, и в морозиловку на зиму.

Польский гриб

Грибы и радиоактивность

1. Активные накопители: гриб польский, свинушка, масленок, моховик. В этих грибах даже при загрязнении почв, близких к нормальному значению, содержание цезия-137 может превышать допустимые уровни. Поэтому собирать эти грибы не рекомендуется.
2. Сильно накапливающие: грузди, волнушки, сыроежки.
3. Средне накапливающие: лисички, рядовки, белые, подберезовики, подосиновики.
4. Слабо накапливающие: опенок осенний, гриб-зонтик пестрый, дождевик жемчужный, вешенки.

Среднее содержание цезия-137 в сырых грибах при различной плотности загрязнения составляет: 1280 Бк/кг — до 2 Ки/км2; 3400 Бк/кг — 2-5 Ки/км2; 22100 Бк/кг — 5-15 Ки/км2; 25000 Бк/кг — 15-40 Ки/км2; 109200 Бк/кг — более 40 Ки/км2. Допустимое содержание цезия-137 составляет: 370 Бк/кг — грибы свежие, 2500 Бк/кг — грибы сушеные.

Я решил немножко прочитать о грибах, самое вставившее ниже:

0) что полезного в грибах?
0.1) Избыток животных белков способствует накоплению в организме продуктов обмена –пуринов — мочевой кислоты, которая повышает вероятность заболеваний суставов и мочекаменной болезни. Грибы содержат минимальное количество пуринов и благодаря этому их рекомендуют людям с болезнями обмена веществ, прежде всего, с подагрой.
0.2) В грибах есть немного глюкозы, а также специфический углевод – маннит. Этот вид сахара не такой сладкий, как тростниковый, поэтому он используется в качестве заменителя сахара для диабетиков. Сами грибы также прекрасно подходят для питания диабетиков.
0.3) Содержание витаминов в грибах – очень разное и зависит от конкретного вида. Некоторые, такие как лисички, содержат очень большой процент бета-каротина, то есть витамина A, который необходим для зрения и кожи.
0.4) Многие грибы, такие как шампиньоны или вешенки, являются замечательными источниками витаминов группы B. Эти же грибы, а еще подберезовик, превосходят по количеству витамина B2 даже мясо и рыбу. В2 необходим для нервных клеток, мышц, кожи и слизистых оболочек.
Вешенки содержат также много фолиевой кислоты, которая в сочетание с витамином B12 необходима для образования красных кровяных телец в организме человека.
В шампиньонах, белых грибах, лисичках, сморчках много витамина D. 200-граммовая порция белых грибов покрывает суточную норму витамина D, который необходим для костей и суставов. Поэтому строгим вегетарианцам рекомендуют почаще включать в свой рацион грибные блюда, чтобы с возрастом избежать остеопороза.
0.5) Грибы отличаются низким содержанием натрия, зато калия в них больше, чем в овощах и фруктах. Благодаря этому грибы можно рекомендовать людям с высоким артериальным давлением.
0.6) Фосфор для беременных. Недостаток фосфора у взрослых людей встречается очень редко. Однако женщинам в период беременности и кормления грудью нужно получать достаточное количество фосфора. Им также можно рекомендовать грибные блюда.
0.7) Железо. Грибы являются ценными продуктами питания благодаря содержанию в них железа. Более половины железа в нашем организме содержится в гемоглобине. При сильных кровотечениях или менструациях у женщин уровень железа в крови понижается. Восполнить его помогут грибные блюда.
0.8) Микроэлементы. Грибы также являются хорошим источником микроэлементов. В основном речь идет о селене и меде. В грибах этих веществ от 10 до 100 раз больше, чем в зелени.

1) грибы – не растения! А представители царства грибов
2) наука о грибах, микология, считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы ошибочно относили к царству растений
3) грибы имеют признаки и растений и животных
4) грибы не способны усваивать крупные частички пищи, поэтому всасывают исключительно жидкие вещества через всю поверхность тела
5) Для грибов характерно внешнее пищеварение, то есть сначала в окружающую среду, содержащую пищевые вещества, выделяются ферменты, которые вне организма расщепляют полимеры до легкоусваиваемых мономеров, которые всасываются в цитоплазму. Некоторые грибы способны выделять все основные типы пищеварительных ферментов — протеазы, расщепляющие белки; липазы, расщепляющие жиры; карбогидразы, расщепляющие полисахариды, поэтому они способны поселяться практически на любом субстрате. Другие грибы выделяют лишь определённые классы ферментов и заселяют субстрат, содержащий соответствующие вещества
6) самые известные грибы разделенны на 4 категории по своей пищевой и диетологической ценности

I Категория

Белые грибы
Груздь настоящий
Рыжик сосновый
Рыжик еловый
Лисичка настоящая

II Категория

Груздь золотисто-желтый
Груздь дубовый
Груздь серый лиловеющий
Дубовик крапчатый
Дубовик обыкновенный
Заячий гриб, гриб каштановый
Масленок зернистый, летний
Масленок обыкновенный, поздний
Подосиновик, красноголовик
Сыроежка белая, подгруздок белый
Шампиньон съедобный

III Категория

Валуй
Волнушка розовая
Волнушка белая
Груздь осиновый, тополевый
Груздь черный
Моховик желто-бурый
Моховик зеленый
Моховик пестрый, трещиноватый
Опенок настоящий, осенний
Подберезовик, обабок
Польский гриб
Сморчок конический
Сморчок обыкновенный
Строчок обыкновенный
Сыроежки

IV Категория

Вешенка обыкновенная
Гриб баран, спарассис кудрявый
Горькушка
Груздь войлочный, скрипица
Груздь перечный
Груздь сизый, гладыш
Говорушки
Головачи
Гриб-зонтик пестрый
Дождевики
Ежовик желтый, выемчатый
Ежовик пестрый, чешуйчатый
Козляк, решетник
Колпак кольчатый
Лаковица розовая
Мокруха еловая
Мухомор краснеющий, серо-розовый
Навозники
Опенок летний
Опенок луговой
Рядовка зеленая, зеленушка
Рядовка штриховая, темно-серая
Сыроежка черная,
подгруздок черный
7) Одним из известных балластных веществ, находящихся в грибах, является хитин. Он не растворяется ферментами кишечника. Из-за этого, с одной стороны, деятельность кишечника хорошо стимулируется, а, с другой, грибы трудно перевариваются. Поэтому рекомендовать их можно только людям со здоровым желудком.
8) Детям дошкольного возраста грибы лучше или вообще не употреблять или делать это в очень умеренных количествах – у них еще нет ферментов, переваривающих грибы.
9) Сложно поверить, но многие виды грибов абсолютно несовместимы с одновременным приемом алкоголя. Между употреблением в пищу одних и других нужно выдержать паузу минимум в 24 часа. Иначе часа через 2 или даже через 2 дня у вас могут появиться сильное головокружение, серцебиение и боли в сердце, покраснение покровов кожи – лица и тела. В некоторых случаях употребление в пищу алкоголя и отдельных видов грибов может привести к смерти человека. К таким грибам относятся, например, дубовик оливково-бурый и навозник серый. Несмотря на неаппетитное название, последний имеет очень приятный вкус, правда только в течение первых двух часов после сбора, после чего он чернеет.
10) Но, как показали многочисленные исследования, клеточные оболочки тканей грибов практически непереваримы человеком, а потому содержащиеся в них вещества недоступны для человеческого организма. В этом отношении чемпионы среди грибов – лисички и опята. Они проходят по всему пищеварительному тракту неизменными в том виде, в котором оказались после пережевывания.
Поэтому грибы в питании человека являются просто очень приятной ВКУСОВОЙ ДОБАВКОЙ к пище, улучшающей за счет своего объема моторику желудочно-кишечного тракта, способствующей правильному пищеварению, но практически не отдающей содержащиеся в ней вещества.
По этой причине бессмысленно рассматривать содержание в грибах витаминов, микроэлементов и питательных веществ.
11) При сушке грибов из них удаляется до 76 процентов имеющейся в них воды. Оставшейся влаги для развития микроорганизмов недостаточно. Они или гибнут, или переходят в неактивное состояние.
12) Хорошо высушенные или пересушенные грибы можно измельчить и перемолоть в мелкий порошок в кофемолке. При дроблении разрушаются плохо перевариваемые пленки грубых волокон, и грибы в таком виде лучше раскрывают свой вкус и аромат и легче усваиваются организмом. Особенно хорош порошок из сухих белых грибов.
13) Важным фактором, определяющим накопление р/н грибами, является степень увлажнения мест их произрастания. Грибы. Растущие во влажных местах, накапливают значительно большее количество р/н, чем те, что росли в более сухих местах. Поэтому, в сырых оврагах, болотах грибы собирать не надо.
14) Интересно отметить, что различий в содержании цезия-137 в молодых и старых грибах не установлено. Тем не менее, рекомендуется брать молодые грибы, так как в старых грибах накапливаются тяжелые металлы, очень вредные для здоровья человека.
15) Заготовку грибов-аккумуляторов (гриб польский, паутинник козий, свинушка, масленок, моховик, горькушка) не рекомендуется проводить в лесах Беларуси, поскольку уже при плотности радиоактивного загрязнения 0,3 Ки/км2 содержание в них цезия-137 превышает нормы РДУ в 1,5-5 раз
16) Грибы, относящиеся к сильнонакапливающей группе, необходимо вымочить в течение суток, воду слить, отварить 2 раза, сливая воду

Мы ещё думали – а почему польский гриб назван польским? Оказывается, это название вида гриба. То есть не народное, а научное название. Кстати, польский гриб – гриб третьей категории.

Рецепт нового супа

Wednesday, September 15th, 2010

Презентую всем! Изобретён вчера.

1) Ставим кастрюлю с водой и грибами
2) Одновременно в сковородке жарим лучок, морковку.
3) Когда содержимое сковородки приобретает золотистый цвет, и ощущается вкусный запах пожаренного лука – добавляем в сковороду кусочки творога (творог обычный, что продается завёрнутым в бумагу), и кубики (кусочки) хлеба. Жарим минут 5, творог должен приобрести однородную структуру, размешаться с лучком, и кусочки хлеба – поджариться
4) одновременно с 3) пунктом закидываем в суп немного макарон
5) дальше в сковородку подливаем сметану, приправы (перец чёрный и красный, карри, куркума), солим, жарим минутки 2
6) и содержимое сковородки перелаживаем в суп
7) в конце варки – посолить суп по своему вкусу, и добавить кубики почищенного яблока

Яблочно-творожно-грибной суп готов!